Новости

Общественный совет при МВД по РК призвал жителей Коми к бдительности

В Сыктывкарском лесном институте прошел «круглый стол» по теме «Профилактика и предупреждение преступлений с использованием банковских карт и телефонной связи», организованный МВД по РК и Общественным советом этой силовой структуры.

Открывая мероприятие, председатель Общественного совета при МВД РК директор СЛИ Валентина Жиделева обозначила актуальность обсуждаемого вопроса на заседании: «Эту проблему знают все, — сказала Валентина Васильевна, — она поразила всю страну и коснулась нашей республики. Мошенники обманывают граждан и списывают с их счетов крупные суммы денег. Общественный Совет при МВД по РК обращается к участникам «круглого стола», представителям средств массовой информации с просьбой донести до граждан республики эту проблему, совместными усилиями искоренить эту порочную практику и защитить людей от мошенников».

Чтобы пресечь «вольную жизнь» в мобильных сетях злоумышленников и привлечь к проблеме широкую общественность региона, в работе «круглого стола» приняли участие сотрудники Управления уголовного розыска, Следственного управления МВД по РК, УФСИН, представители сотовых операторов и банков республики, работники информационных агентств, редакций газет и телевидения.

По полицейской статистике, только в 2012 году было расследовано 211 уголовных дел, возбужденных по фактам телефонного мошенничества. Но раскрываемость подобных преступлений, по словам начальника отдела следственной части Следственного управления МВД по РК Андрея Литвинова, составляет чуть более 30 процентов. В этом году в суды было направлено только 68 дел.

В ходе обсуждения темы сотрудники правоохранительных органов обозначили две схемы обмана, применяемых злоумышленниками. Самая распространенная, когда владелец мобильного телефона сообщает о том, что «родственник задержан, и ему срочно нужна материальная помощь». Вторую схему специалисты назвали блокировкой банковских карт. Целью обеих является получение материальной выгоды. В момент расстройства и паники граждане переводят со своих банковских карт сбережения на лицевые счета мошенников.

Сотрудники правоохранительных органов республики и столицы Коми в деталях рассказали собравшимся о методах общения мошенников с населением по вымогательству средств, используя вышеназванные схемы, дополнительно снабдив присутствующих информационным материалом. В нем особо выделены три пункта правил, которые должны знать все обладатели сотовых телефонов, в том числе преподаватели, сотрудники и студенты СЛИ. Зная их, ваша жизнь не будет омрачена непредвиденными «пикантными» ситуациями. Не будет лишним их запомнить:

  1. Не откликайтесь на провокации. Помните, что все операции, связанные с движением наличности клиента, проводятся банком только по личному заявлению владельца карты. Также следует не забывать, что сотрудники банка никогда не будут просить вас перезвонить или диктовать какие-либо инструкции по телефону.

  2. Если вы все же откликнулись на подобное предложение, то следует проверить в банкомате, действительно ли ваша карта заблокирована путем нескольких несложных и знакомых операций с банковской картой. Например, произвести запрос текущего баланса. Если карта заблокирована, то на мониторе вы увидите соответствующую надпись, и банкомат откажет вам в осуществлении каких-либо операций.

  3. Не удаляйте SМS-сообщение и, как можно быстрее, обратитесь в органы полиции, сообщите сотрудникам правоохранительных органов информацию, которая в будущем может оказаться полезной для профилактики подобных преступлений.

Пресс-служба СЛИ, фото пресс-службы МВД.

20.12.2012
© CЛИ, отдел ИУП,
2009-2017